Sunday, June 26, 2011

Stendal - жизнь с чистого листа.

Photobucket
Переезд в другую страну дело тяжелое. И чем старше человек, тем тяжелее это даётся. Мне было 16 лет, когда моя мама решила переехать в Германию. Через полтора года мы подали заявку на возвращение на историческую родину. А я в это время поступила на специальность с гордым названием "Информатика". Мозгом я прекрасно понимала, что с экономической точки зрения, жить в Германии будет лучше. Но душа к переезду не особо то и лежала. Все-таки я уже выросла, обзовелась друзьями... и я прекрасно понимала, что психологически будет сложно. Но было одно большое НО. В Беларуси для меня нет стабильности в завтрашнем дне и был шанс убежать от этого. Хотя меня это мало переубеждало. Захотела я резко переехать спустя года три, когда в очередную поездку в Германию съездила под Гамбург к своему дяде, который на тот момент жил в Германии 13 лет. Нет, мне было не завидно тому, как они живут. Мне было обидно за своих родителей, которые всю жизнь пахали на государство, а в реальности ничего за всю жизнь так и не заработали, а в конце тунеля светила только пенсия, хорошо если в 100 у.е. И смотря на свою 12 летнюю кузину, я вспоминала свое детство: длинные очереди за школьными тетрадками, 2 месяца бегатни по магазинам, чтобы обложки для книг купить, йогурт только по великим праздникам (помню продавался в такой малочной бутылке, 2 видов, розового и желтого цветов... на настоящий йогурт мало похож, но тогда для меня это было самым изысканным блюдом в мире), работу на стройке в 14 лет, т.к. мои родители просто не в состоянии были меня собрать и одеть в школу, а в одних джинсах и двух кофтах целый год ходить было унизительно - ну я думаю некоторые знают, что такое белая ворона без денег в школе. Другими словами был взят курс на безусловный переезд. Ну вот это и случилось девять месяцев назад.
Иногда себя чувствуешь, как на той фотографии выше, но все равно в целом и общем я очень довольна.
Живу я в небольшом городе Stendal, где сейчас около 30 тысяч населения. Город расположен в восточной части Германии (т.е. бывшем ГДР), в самой бедной земле Саксония-Анхальт в 60 км от г. Магдебург. Работы здесь на 100 км почти нету, а соискателей на эти места больше, чем желающих на одно место в самый элитный университет. В этот город семь лет назад отправляли переселенцев (такого же происхождения как и я), у которых особых перспектив не было, т.е. это либо пенсионеры (как мой дед с бабушкой), ученики и их родители не с шибко завидным образованием (учителей и экономистов на душу населения тут больше чем в любом другом городе Германии). Мы сюда приехали за родственниками так сказать. Хотя в этом есть один плюс: здесь проще получить учебу, что у нас и получилось - по параметрам на проект, в котором мы учавствуем мы не подходили, но за отсутствием подходящих соискателей на эти места, нам дали щанс. А уехать работать в другой конец страны здесь не проблема, было бы желание (у многих здесь оно кстати отсутствует, все хотят все и сразу, а для этого в этой стране, да думаю и в любой другой, еще добра попахать надо, чтобы доказать что ты ЧЕЛОВЕК с руками из нужного места...)
Итак мы приехали в город Stendal и нас поселили в общежитие, которое находится на самой окраине города - дальше только дачи местных жителей. Но с окна моей спальни открывался хороший вид на весь город.
Photobucket
На закате этот вид вообще становился просто божественным.
Photobucket
В городе есть искуственное озеро, по легенде это озеро приказал сделать Гитлер, чтобы здесь отдыхать (хотя мне в это мало верится, в Германии полно рек и озер, на которых намного интереснее, чем здесь, но тем не менее очень приятно иногда там погулять. Что называется, лучше что-то, чем ничего)
Photobucket
Помимо уток, на озере водятся лебеди.
Photobucket
Каждый год у них появляется 2 лебедёнка
Photobucket
В городе есть две башенки. Говорят, что вроде раньше (явно давно) было их четыре...
Photobucket
Photobucket
Раньше город был богатый, т.к. в нем три или четыре религиозных сооружения. Центр, как и в любом городе, очень красивый.
Photobucket
Photobucket
Photobucket
В конце пешеходной улицы есть фантан
Photobucket
Что касается скульптур... ну по моему скромному мнению не всегда удачно, хотя есть исключения
Photobucket
Photobucket
Photobucket
Photobucket
Photobucket
Недавно с окна уже моей съемной квартиры запечатлила такое вот великолепие
Photobucket
А вообще в городе с каждым годом становится все меньше и меньше жителей: оно и не мудрено, все, у кого получается, переезжают вслед за работой. Поэтому, что для нашего человека немного странно, здесь сносят дома, причем в массовом маштабе. Сейчас недалеко от нас три дома сносят и еще прямо напротив меня еще два дома готовят под снос и в общем по городу есть несколько домов, в которых видно, что уже никто не живет, а это значит, что в ближайшее время их снесут...
Photobucket
Вот так выглядит место где я сейчас живу...

9 comments:

  1. Потрясающий пост!!! С огромным интересом прочитала! Галя, такое ощущение, что я прожила этот кусочек жизни вместе с тобой!
    С одной стороны, конечно, хорошо там, где нас нет, а с другой стороны, зачем сидеть и ждать, что все будет только хуже... Не думаю, что в Белоруссии быстренько все наладится((
    Фотографии - очень красивые! Действительно, в каждом городе своя изюминка, своя прелесть...
    Галя, огромное спасибо!!!

    ReplyDelete
  2. Марина, мне самой очень приятно было писать этот пост. Иногда приятно остановиться и взглянуть назад. А времени на это в последнее время нету, а тут ты мне помогла это сделать :) Мне очень приятно, что тебе понравился пост.

    ReplyDelete
  3. Забыла спросить - а зачем дома сносят?? Какая польза от этого? Ведь демонтаж немалых бюджетных средств стоит...

    ReplyDelete
  4. Население резко сокращается, дома пустуют. А дом то все равно топят и воду подают в него. Т.е. другими словами дешевле поселить людей в другие дома, а этот снести... Сейчас идет тенденция, что сносят внутридворовые дома, оставляя только вдоль дорог... Если ничего не измениться, то скоро панельных домов здесь не останется. Будет только частный сектор. А дома эти кстати остались со времен оккупации СССР. В этих домах фактически военные жили - здесь была военная база и есть аэродром.

    ReplyDelete
  5. Понятно... И очень печально...

    ReplyDelete
  6. Да, действительно печально. Но я собственно говоря тоже не собираюсь в этом городе задерживаться. Смотрела на днях работу, минимум за 150 км надо уезжать, здесь совсем поблизости интересной работы для меня нету...

    ReplyDelete
  7. Эх, как сильно я понимаю идею с переездом! В своей стране жить зачастую значительно тяжелее, чем в чужой. И даже то, что придется приспосабливаться к новым условиям, меня совершенно не пугает. Правда, я бы выбрала Америку, а не Германию.
    А город, несмотря ни на что мне очень понравился, он выглядит так по-немецки!! Еще в Германии мне очень нравится Гамбург - в нем такая чудесная атмосфера! Со временем можно будет и переехать, если появятся перспективы с работой.

    ReplyDelete
  8. Ань, город очень красивый... но, я бы не хотела, чтобы мои будущие дети здесь росли - слишком много бестолковых молодых родителей, у которых дети дальше социала или сразу директора ни о чем не мечтают. Но чтобы в этой жизни хорошо устроиться, надо учиться, а выше упомянутые детки учатся плохо, а в школе обычно никто не хочет быть белой вороной... Окружение очень часто играет решающую ведь роль.
    А мне в Гамбурге только сад цветов и растений нравится и поющие фантаны в нем ;) А так я больше люблю Берлин - не знаю почему, просто мое сердце бьется в унисон с ритмом этого города :)
    Ну, а насчет Америка, Германия... мы не рассматривали другие варианты, просто у меня немецкие корни и была возможность уехать на историческую родину, сразу получив гражданство)
    Хотя могу сказать, что после этого переезда, мне уже ничего не страшно: если завтра надо будет в другую страну уехать жить, то сделаю это по принципу - "А ЛЕГКО!"

    ReplyDelete
  9. С удовольствием прочитала пост:) Очень интересно:) Фотки суперские, особенно озеро с утками и лебедями! у нас такого не увидишь:( Коровы разукрашенные прикольные))) А здания - вообще нечто, всегда нравилась такая архитектура.

    ReplyDelete

Followers